•
«Спартак» выйдет из отпуска 12 января. Команде предстоят медицинское обследование и тесты на функциональную готовность, а 15 января красно-белые отправятся в Дубай.
Первый сбор пройдет с 15 по 21 января, второй — с 27 января по 7 февраля, а третий — с 12 по 28 февраля. 13.12.25 14:59
mastercgp
•
С Новым годом, братья! 😀 Ребята из Красно-белого подкаста подогнали отличный подарок под праздник - интервью с Борисом Александровичем Майоровым: Тыц 1 Тыц 2 . 01.01.26 06:33
Вася
•
Больше похоже на игру в рулетку, чем сознательный выбор. Было бы неплохо, чтобы сеньор Кахигао вышел к общественности и пояснил критерии. Через полгода начинает усложняться лимит, нужны русские игроки. Владелец прежнего места работы нашего нового мистера сказал, что он за три года ни одного воспитанника клуба не в ввёл в состав. Ну сложненький анамнез для нашей ситуации. Но может и повезёт, если будет хороший микроклимат. 11.01.26 06:48
Вася
•
Ходят шлюхи (с,) Станкович, которого тут некоторые записывали в рвачи, получал 1,2 мегаойро в год. А новый Сеньор/мистер, со слов которого деньги не были главным стимулом к переезду, приехал на зарплату 2,5 мегаойро. Охотно верю 14.01.26 18:52
NavyDr
•
В первом сборе примут участие 27 игроков. Это вратари — Александр Довбня, Александр Максименко, Руслан Пичиенко и Илья Помазун;
защитники — Егор Гузиев, Александер Джику, Даниил Денисов, Руслан Литвинов, Олег Рябчук, Илья Самошников и Даниил Хлусевич;
полузащитники — Эсекьель Барко, Игорь Дмитриев, Роман Зобнин, Даниил Зорин, Максим Лайкин, Маркиньос, Кристофер Мартинс, Никита Массалыга, Антон Рощин, Пабло Солари, Иван Сорокин, Наиль Умяров и Жедсон Фернандеш;
нападающие — Ливай Гарсия, Антон Заболотный и Манфред Угальде. 15.01.26 09:47
mastercgp
•
Мне вот абсолютно параллельно на их зарплаты, это не мои деньги, да и клуб давно уже не на автономном хозрасчёте, а на барских ресурсах. Так что сосредоточимся на процессе.
И вот здесь я пока не понимаю вообще, за счёт чего это всё должно работать. Выглядит как "свежо предание". Отсмотрел прессуху и фильмец пресс-службы с интервью, и мне так кажется, что у этого сеньора быстро начнётся плохой медийный образ, который никакая пресс-служба не прикроет и не отмоет. После Станковича, который весьма похабно и прямолинейно сходу начал нажимать на все чувствительные точки пылких болельщицких сердец, этот покажется общественности "никаким", а главное чужаком. И при первых неудачах польётся хорошо знакомый экспертный яд, замешанный на амбициях и национально-политических темах. Мне при просмотре пресс-конференции даже интереснее было посмотреть на мистера Кахигао, для которого это был бенефис - вероятно, первый и последний. Очень может развернуться так, что к следующему лету в Спартаке не будет ни того, ни другого. Не думаю, что сейчас подходящее время для такого проекта - это смотрится даже не то, что контр-культурно на фоне политических линий, а просто вызывающе в отношении медиа, которые у нас сожрут кого угодно, а эту-то парочку просто с наслаждением проглотят. Это очень удобная мишень, которую некому прикрыть, когда польётся. Кахигао? Зеленов? Капитан Зобнин? Смешно. Короче, это не выглядит как жизнеспособный проект по причине оторванности от реалий. И при первых же неудачах начнут говорить, что "он уже один раз здесь облажался". Буду рад ошибиться, потому что у нас нет другого Спартака, и лучше пусть эта симпатичная интернациональная команда добьётся успеха. Как ни крути, а главная преемственность сохраняется: Спартак это не грязная команда, не подлая. У нас тут хороший коллектив, и только один Заболотный смотрится конкретно чужеродно 😆 А вообще, у нас как-то не принято стимулировать прессу со стороны клубов, хотя даже в регламенте, кажется, за это нет никаких наказаний. У нас очень независимая от клубов, голодная, злая и влиятельная пресса. А это офигенно важный фактор. В той же Испании норма связывать крупнейшие газеты с грандами, и это вообще-то нормальный медиа-менеджмент. Независимая пресса (и блогеры) тоже должна быть, но сейчас у клуба просто почти нет механизмов обеспечения спокойного и положительного медиа-фона. Только крупными победными сериями, и до первого столба.
•
Если рассматривать вопрос медиа в отношении Спартака, то, на мой взгляд, сожрать могут любого, независимо от партии, правительства, гражданской принадлежности. Только бы был повод. По тренеру. Карседо не пожарник. Лучше всего о нем можно посмотреть в "Спартак шоу КБ телега" с гостем из "Родины" принадлежащей тому же олигарху что и Пафос. Карседо не спринтер, он стайер. И это высказывание единственное что вызывает осторожный оптимизм. Я надеюсь что это понимают те кто его нанимал. По этому до следующего лета он будет разбираться с составом, схемой и с тем что надо будет усиливать летом. Спрашивать будут к следующей зиме. Если команда будет развиваться то он останется. Если повторится путь рыжего и Станковича, то клуб отдаст его на растерзание медиа. Как то так. 19.01.26 15:24
garri
•
В рамках второго и третьего сборов «Спартак» проведет пять товарищеских матчей. Все игры пройдут на поле комплекса Jebel Ali, где тренируется наша команда.
3 февраля соперником красно-белых станет армянский «Пюник», 7-го — китайский «Далянь», 10-го — казахстанская «Астана», 21-го — «Ростов», а 23-го — еще один клуб из Казахстана «Елимай».
Все матчи начнутся в 16:00 по московскому времени (в 17:00 по дубайскому). Планируется проведение прямых трансляций. 19.01.26 20:21
mastercgp
•
Garri, а как они его прикроют до зимы? В том-то и дело, что медиа-менеджмент у команды никакущий. Взяли олдскульного журналиста, который максимум ведёт пресс-конференции, и думают, что этого хватает. А там нужна профессиональная pr-команда, которая работала бы на образ клуба, команды и тренера. Держала бы руку на пульсе в плане негативных медиа-волн и вовремя на них реагировала. Ничего этого и близко нет, что удивительно для клуба с таким бюджетом. Отдельные футболисты в России нанимают пиарщиков, и это помогает в их карьере, но почему-то клуб выше этого. 24.01.26 23:19
Вася
•
К сожалению исторически клуб Спартак так был создан, что всегда были противоборствующие группы, которые рвались до управления командой, трансферами и т.д. Даже при Федуне, который вроде был единоличным хозяином, был совет директоров. Бодания за спортдира, тренера игроков можно вспомнить сколько угодно. В лукойле то же все осталось. У каждой группы есть свои прикормленные журналюги, газеты, эксперты и блогеры. Негатив в этом смысле был всегда и будет всегда. Много зависит даже не от пиар команды, а от спротдира. Можно отстраниться от тренера и тем самым тихо сплавить его, как Валера Емери. А можно защищать тренера, брать на себя весь негатив. Мне показалось, что на первой прессухе Кахигао именно это и делал, больше брал на себя острые вопросы, брал ответственность за выбор тренера. Посмотрим что у него получится. 25.01.26 14:40
garri
•
Garri, там на клубном канале в YT перед пресс-конфой Карседо в разделе "трансляции" стоит пресс-конференция с представлением нового главного тренера Станковича, так там спортдир Аморал говорил примерно всё то же самое. Поелику это первое явление Кахигао народу за год работы, то есть все основания полагать, что и последнее. Вряд ли он видит свою функцию как защиту тренера в случае неудач. Работа хорошего специалиста по пиару - понять, как обеспечить хороший фон, как ужасный главный тренер может спасти тонущего котика или разнять дерущихся под случайную съёмку, кого и как из недоброжелателей приблизить, от кого исходят угрозы и как с ними работать. Например: Скрытый текст
пригласить поговорить убедительно - может витаминов не хватает человеку, может предложить хорошую работу в штате клуба, а может выгодную рекламу бензоколонки дать в одиозный телеграм-канал, может сделать ему бесплатный бензин, может тёще нервы подлечить по люксу или дочке профинансировать учёбу в загнивающем далёке, что для Лукойла с их трансферами на десятки миллионов евро - копейки в любом случае. Базу вести по всем недоброжелателям, собрать информацию, чтобы сделать точечное предложение, от которого сложно отказаться. Ну и т.п. креативные решения. В основном люди хорошо реагируют на шелест, звон и банковские уведомления, хотя бывают и особо упорные, с которыми можно решать чуть иначе (в рамках законодательства, разумеется).
Это тебе не пресс-конференции вести с безэмоциональным видом, как это делает господин Зеленов. Это работа доброжелательных профессионалов, чего пока не было ни при Федуне, ни при Лукойле - они, типа, выше этого. А поскольку наблюдается системное хождение по граблям, это один из ключевых факторов. 26.01.26 02:28
Вася
•
Вася, когда про котика прочитал почему то про дзюбу вспомнил. Ну, не знаю. По мне так сколько бы его не пиарили в лучшем случае говно в золотой обвёртке получается. 26.01.26 13:49
garri
•
И еще одна проблема. Основная масса хейтеров считает себя ярыми болельщиками Спартака, со своей точки зрения. Отъявленных дибилов от других команд не так уж и много. И вообще, тренер должен завоевывать себе место в клубе своей работой. Как Керрик в МЮ. 26.01.26 14:30
garri
•
Владислав Саусь в Спартак перешел из Балтики. 27.01.26 07:13
Rogis
•
Garri, кто ж против, чтобы тренер работой доказал. Речь о создании условий для этой работы, когда медийное поле меньше давит, что позволяет быстрее выходить из спадов. У нашей футбольной общественности менталитет с особенностями - любят критиковать. Клуб на это реагирует дистанцией, замыканием и напряжённой атмосферой, и это ошибка, которую нормальная пиар-группа с нормальным бюджетом может и должна решать творчески и системно. Это часть профессионального взросления инфраструктуры, а то ведь у нас ещё недавно барин из вип-ложи на эмоциях решал ключевые вопросы, и на пиар ему было всё равно - не барское это дело. Вот он и Нольтрофеич был годами, потому как с профессиональной позиции футбольный менеджмент наш часто непоследователен и неэффективен. Проще дать денег и поменять тренера, поэтому у нас вместо золотых медалей всё чаще хождение по золотым граблям.
Вот привезли нового правого защитника - у нас их сколько теперь? Команда должна быть достаточно компактной, чтобы была рабочая атмосфера, а то начинается хаос и напряги, игроки не понимают, на что им рассчитывать. Если решил брать, так уж не до кучи, так уж убирай лишних, чтобы кислой миной не портили спартаковский борщ. Вот тоже пример довольно странного менеджмента, но надеюсь, что Карседо быстро разберётся, кто ему нужен. Вообще, мужчина выгладит достаточно позитивно, но пока что всё это разогрев. Посмотрим, как он будет вести себя в случае домашней неудачи с Акроном в начале марта (вообще, расписание в марте - ого-го). Надеюсь, он понимает, что футболистов надо поддерживать, создавать им хорошую атмосферу - всячески помогать, короче, а не давить авторитетом, как было с предшественником. 27.01.26 12:31
Вася
•
На Сборах покудо вообще все тухло, рисунок игры не прослеживается(выводов не делаю, на то и сборы) . Обидно за молодежь, почему не проявляет себя?! А так видно, что куча пассажиров в команде. 10.02.26 22:32
vladi
•
Не любит наш новый тренер с молодёжью работать PS. Официально: Егор Гузиев проведет остаток сезона в «Чайке» в аренде. 13.02.26 17:35
mastercgp
•
Mastercgp, а Массалыга при йом забивает. Посмотрим... Гузиеву точно надо практику набирать. Другое дело, зачем тогда Спартак-2? К тому же Умярова тоже начали ставить в оборону, так что Егору реально трудно рассчитывать на место в основе. Вчера 00:17
Вася
•
Не могу смотреть, когда Максименко на воротах и Денисов в защите. Маркиньез ни о чем как и Барко! Угальде не везёт, надо было Гарсию ставить. В защите слабо, Умяров явно с опорной не справляется во вторых таймах. Игры вообще нет и Романов ничего не добавил, Зобнин надо было во втором со старта выпускать как и Гарсию. Замена Солари вообще непонятна. И самое, что убивает - это количество брака, он просто зашкаливает. При этом когда темп выше, его меньше. Очередная игра середняка... Позор. 07.12.25 00:20
vladi
•
А мне показалось, что всё не так плохо по конструкции. Вот с завершением полный жвах, придётся нападающего искать зимой. Ну и зря Романов откатил с идеей центра Литвинов-Умяров. Ну а что ты теряешь, пробуй. Дмитриев умница, ему нужна практика и понятное окружение. На зимнюю паузу команда уходит, конечно, не добрав очки, но по игре без вопросов сильнее сегодняшнего соперника. 07.12.25 02:12
Вася
•
Вперёд, красно-чёрные 😆 а вообще, странная мода на чёрный цвет. Мрачноватая. 29.11.25 20:27
Вася
•
Талалай редкостный хам, конечно. Станкович по сравнению с ним просто агнец. Давно пора этого господина слегонца на КДК обсудить. А то он на паспорте своём едет, думает у нас правила особые для него. 29.11.25 20:34
Вася
•
Реализовать надо большинство. Постарайтесь, Спартаковцы! 29.11.25 20:41
Rogis
•
Литвинов молодец, диспетчером быть это прямо его. Не всегда и не всё получается, главное что есть игра. А гол пропустили вратарский. Нéчего, молодой человек, обороне пенять, когда удар из пределов вратарской площади. 29.11.25 21:16
Вася
•
Романов тренер такой же как Максименко воротчик. Как не выпустить напа в начале второго - это за гранью. Зобнин на правый вместо Денисов, вариантов усилить была масса, но получили, что имеем... Позорище! 29.11.25 21:26
vladi
•
Во-во, щас на Романова выльют, и отнюдь не елей. А то по первым играм такой сироп пошёл, мне аж страшно стало. Ну нельзя же так от результата зависеть. По игре - после замены Литвинова реальная острота пропала. Это было не очень удачное решение. Но зато оцените - парень не играл по позиции у Стойковича вообще. 29.11.25 21:35
Вася
•
На меня Литвинов не произвел супер впечатление, ошибался. Но сыграл более-менее. Почему Гарсию не выпустил, действительно непонятно. Может травма? Стоит признать, что в этом сезоне Балтика сильнее нас. Они так все игры бегают? Без нападающих плохо играть… 29.11.25 21:41
Rogis
•
Без нападающих нельзя играть, особенно в большинстве . Ну не готов Гарсия, можно Мартинса выпустить нападающим. Это , мягко говоря, шок Скрытый текст
•
Да, Мартинса-бизона не хватило. Даже Массалыгу надо было бы попробовать. Тут надо было идти на риск после пропущенного гола. 29.11.25 21:55
Rogis
•
Rogis, да у Литвинова вся игра в обострение, поэтому он и ошибается. С позиции ЦЗ точность передач выше, зато здесь КПД больше. Ничего, если дадут им, они сыграются, и это будет поинтереснее забросов Станковича. Другое дело, что скорее всего зимой Романова отодвинут. Остался-то один матч . 29.11.25 22:02
Вася
•
Я не против Руслана. Надо наигрывать. Но было несколько необязательных потерь. И момент с ударом, когда защитник головой вынес… ну надо было забивать. Не щечкой бить на такую высоту, а с подъема. А если щечкой, то в нижний угол. Ну есть вопросы к нему. Минуте на 70-ой надо было выпускать Мартинса обязательно. Если в форме был Гарсия, то и его тоже. Хотя бы на навал перейти. 29.11.25 22:18
Rogis
•
Романов боится, кто сейчас управляет составом не знаю... Но капитана точно не хватало на поле как и нападающего, неужели Гарсия не мог выйти на тайм, а уже с Динамо сможет сыграть, пошли отговорки. Плана как вскрывать оборону Балтики тоже не увидел, а Литвинов в первом тайме тормозил игру, это факт, хотя как опорник он может лучше Умяров. Максименко должен выходить и забирать такие в вбросы с аута(что это за вбросы с полотенцем, это нарушение игры, задержка времени, очень напрягает) , ужасно играет на выхода, почему Помазуну не дают играть хз, сами себе роют яму. Просто нет игрока, который как Квинси или как Батраков возьмёт на себя и забьёт! 29.11.25 22:41
vladi
•
Действительно весомый вопрос: что в компетенции Романова сейчас? Если всё, то тогда очень он осторожен и «консервативен». Самое главное, что он должен был сделать убрать Максименко со стартового состава. Я написал об этом комментарий перед началом игры с конями. Но нет, вратарская позиция и капитанская повязка без изменений. Или не его компетенция, или установка такая у него. Не хочется говорить, что у ИО тренера «нет яиц». Но эйфория от смены тренера проходит и результаты возвращаются. Я бы оставил Романова до конца чемпионата, а там бы посмотрел. 29.11.25 23:08
Rogis
•
Rogis, насколько я понимаю Романова, он хочет успокоить команду и обеспечивает это специальными решениями, немножко искусственными. Например, минимум замен - это сигнал ребятам нам поле "я вам доверяю". Отсюда же и минимум перестановок. Скорее всего у него изначально договоренность, что он зимой уступает новому главному, ну а иначе что там делает Кахигао? Ему надо показать влияние, кипучую деятельность и нужность, так что он будет кого-то испаноязычного протаскивать. 01.12.25 02:09
Вася
•
Вася, очень логично выглядят твои слова. Возможно Скорее всего, так и есть. А вот на месте руководства такого тренера я бы оставил в Спартаке, как Романов. Русский, спокойный, работал в структуре клуба, «новенький». А не вот эти вот все Талалаевы, Юраны и тд. Есть шанс, что из такого тренера вырастет действительно хороший специалист, который будет работать ГТ Спартака всерьез и надолго. 01.12.25 08:12
Rogis
•
По-моему он показывает хорошие творческие идеи, но опыта очевидно не хватает. Всё-таки игру надо перестраивать как-то, искать варианты. Замысел с центром Умяров-Литвинов - это отличная идея, ведь раньше кто-то один играл, но всё это нуждается в обкатке, и в играх с автобусами может не работать. Никто же не даёт гарантий результата. Но теперь центр и полуфланг реально стал опасной опцией, а раньше всё сводилось к забросам и прострелам с фланга. Короткий пас надо отрабатывать, нужно наладить связки, как будут открываться под Литвинова и как он сам будет открываться. Это сложный футбол, и вообще не факт, что новый ГТ захочет в это играть. Использовать Литвинова в центре - это не самое простое решение, этот футбол надо понимать, и вот Романов его как раз понимает, потому что он спартаковец.
Может быть лучшей идеей было бы оставить его в штабе нового главного, учить и держать на случай и.о., и в какой-то момент он уже будет готов. Вспомним Федотова - он несколько раз был и.о. - в 2003м после Чернышова, потом после Скалы и т.д., а дальше стал главным, и это было естественно. Оставаясь в штабе, он и идеи свои хорошие сможет доносить, и знания об игроках и их возможностях. Зобнин справа, Литвинов в центре - ну это просто надо знать игроков. Хорошо, что такой тренер в системе Спартака есть. Другое дело, предложат ли остаться и не захочет ли он уйти в какой-нибудь ФК "Урожай", лишь бы главным. Ему ещё доучиться надо на категорию про, видимо. А так - ну хорошо себя показал человек, даже разговоры про остаться пошли. Главное улавливать момент, когда все эти многообещающие специалисты, надувши щёки, превращаются в воинственных самодуров, и начинается вред команде. С Каррерой это было, с Абаскалем, а со Станковичем просто от порога пошло. 01.12.25 11:24
Вася
•
Еще и такой вопрос вылезет: а захочет ли новый главный Педро Хосэ Альварес Эсперанто видеть Романова среди помощников, а тем более слушать его и слышать 01.12.25 23:20
Rogis
•
Это если клуб об этом позаботится изначально, как было со Станковичем. А то он очень "жаждал" Романова. Это вопрос подстраховки и обучения со стороны клуба. Абаскалю тоже Слишковича, почитай, навязали. Жил себе в Питере дядька, и никакого Абаскаля знать не знал. Это нормальная практика, потому что Станковичи отваливают со всей своей бригадой, и кто-то должен остаться. Так что если Романов себя адекватно оценивает, он от такого предложения отказываться не должен. 02.12.25 17:19
Вася
•
Последний могикан... Вечная память... 24.11.25 00:03
vladi
•
Ох... Царствие небесное светлому человеку. Как-то раз Никита Павлович сказал, обращаясь к трибунам: "Спасибо вашим отцам и дедам, которые привили вам любовь к Спартаку". Это был абсолютный спартаковец. 24.11.25 00:17
Вася
•
Скорбим… Спасибо за все, легенда! 🕊 24.11.25 07:20
Rogis
•
С победой! Солари прямо раззабивался. Кстати, его же брали в Ривер на замену уходящему Хулиану Альваресу, о котором сейчас только мечтает Барса, а трансфер не тянет. Это я к тому, что привезли хорошего игрока, и рассуждения о том,что "был бы хорош, в Россию б не приехал" - это не отражает уровня. А то, типа, Это'О с Халком были плохими? Нет, хороший легионер - находка и удача. Как и Маркиньос. 26.11.25 23:56
Вася
•
Судя по составу и. о. Романов своим шансом не воспользуется. 22.11.25 16:36
Rogis
•
Уберите это чудо с ворот. За 5 минут накосячил три раза: вынос кулаком в гущу игроков, пас ногой сопернику и потенциальный пенальти. Кто из тренеров это сделает - тот тренер нам и нужен. 22.11.25 16:55
Rogis
•
Хорошо ребята держатся, молодцы. Главное не прижиматься к воротам после перерыва. Однако шансов запороли... Могли бы уже два или три забить. Как бы это не встало боком. 22.11.25 17:37
Вася
•
Да я бы покрепче сказал. Пенальти отменили, потому что типа в мяч сыграл. А штрафной ставят, хоть Джику и сыграл в мяч. Чисто двойные стандарты. Да вообще свистки почти все в одну сторону. 22.11.25 18:44
Вася
•
С победой!!! Молодцы, бились, старались, как могли!!! 22.11.25 18:49
Rogis
•
С победой!!! Ребята бились. На скамейке тоже, вроде, порядок. Но Карасёв... 100 минут, блин. 22.11.25 18:49
Вася
•
С победой! Когда уберут Максименко с ворот?!!!!! Судья дома свистит против нас, постоянно при спорных - все в не нашу пользу, про отмененный пенальти - чистейший пеналь! Джику и Ву сыграли нормально. Джику вообще красиво встал с руками за спиной, когда "актёр" упал у нас в штрафной! И Джику и Ву могут нормально постоять за команду, а вот из доморощенных наших никто не имеет такого качества и авторитета, какой был у Джикии, Комбарова и наконец Глушакова. Глебов очень грязно играл и провоцировал. Барко во втором подсел, в первом неплох был... Москва - красно-белая!!! 22.11.25 21:34
vladi
•
Победить коней приятно при любых раскладах. Пусть даже и при туманном будущем нынешней команды Теперь нужно дожать Локо и можно готовиться к Новому году 22.11.25 23:12
NavyDr
•
Док, я бы добавил: «…дожать Локо, победить в Калининграде крупно за первый круг и чпокнуть мусарню!» А потом на Новый Гол! 22.11.25 23:38
Rogis
•
Rogis С учётом информационного фона последние два пункта не имеют особого значения для той новой команды, которая будет по новой строиться после Нового года. Даже и пункт по части Локо важен больше с точки зрения того, где и когда придется играть первую кубковую игру в 26м, в относительно нормальных условиях в Москве или возможно, что придется подолбиться на искусственном газоне в минус 10-15 или каком-то огороде под дождём 23.11.25 00:19
NavyDr
•
NavyDr, для команды это принципиально важно, играть кубковые матчи дома. Сколько уже травм и игроков потеряли и очков в чемпионате после выездов, с нынешней-то логистикой. 23.11.25 09:11
Вася
•
Хочется особо отметить атмосферу в команде. Конечно, выигрывать всегда приятно, и победы сплачивают. Но тут особое дело, и возникает мысль, что командам в принципе полезно иногда менять тренера для облегчения обстановки. Не надо держаться за тренера, особенно если это такой давящий авторитетом и харизмой человек. Я абсолютно согласен с Николаем Петровичем Старостиным - тренер не должен мешать игрокам, он помощник игроков, а не царь и бог. 23.11.25 09:15
Вася
•
Ребята, чего вы расстраиваетесь? Человек получил то, что хотел. А работать в Спартаке он не хотел. Кто-то думал, что сей мистер в Спартаке навечно? "Мы к вам заехали на час" - это всё читалось с первых шагов. Ушёл на хорошей ноте, и слава Богу, счастливого пути на золотом парашюте. Тренеры меняются, а матчи по расписанию. Главное сейчас не упасть команде в форме, но это уже работа руководства и и.о. - обеспечить бесперебойность цикла. Сильно хуже-то не будет. Всем более-менее понятно, что команда с таким cоставом должна ну как минимум не проигрывать Калининграду дома 0:3. 12.11.25 19:18
Вася
•
Вася А с чего ты решил, что Станкович получил то, чего хотел? Только лишь на основании "я художник, я так вижу"? Да, допускаю мысль, что он был готов к отставке, плюс вполне возможно, что я прав в своих размышлениях касательно его семейных дел и того давления с этой стороны, но все же это не может быть определяющим фактором у профессионального спортсмена с действующим контрактом. То есть Станкович готов был отработать все, на что подписался. А вот уж по какой причине наш клубный менеджмент так себя повел, вот тут мыслей самых разных множество. И к большому сожалению как-то больше мыслей совсем не весёлых, судя по тому, как ситуация у нас развивается последние три года. Невозможно получить хороший результат при таком подходе к клубу со стороны руководства. Хоть Клопа позовите, хоть Гвардиолу с Анчелотти . Да и не поехали бы они сюда даже за фантастическими бабками. Наберут Станковичу, спросят как тут чего, ну а Деян им по полочкам все и разложит 12.11.25 22:52
NavyDr
•
NavyDr, а как себя клуб повёл? Траты на трансферы были огромные. Кого-то не привезли, ну это как водится, сейчас поди привези. Наоборот клуб прибавил в тратах, в отличие от Федуна, который просто все траты заморозил, и летом 22го трансферный бюджет был ноль, из-за чего клуб лишился пристойного менеджера Каттани. Я понимаю, что тебе нравится Станкович, но заявления в духе "я устал хочу к дочке, но в отставку не собираюсь, но готов к любому решению". Надо было его на след.день снимать, и в аэропорт проводить, чемоданчик поднести и в кресло посадить, чтоб только улетел спокойно. Ну ты хоть одного тренера вспомнишь, кто так выёживался перед клубом? В Спартаке все работают под давлением, но не все устраивают скандалы. Устал - так и отдохни, чего тут усложнять. Человек сам фактически попросился на выход. Я только очень надеюсь, что в следующий раз это будет кто-то уравновешенный. А по чисто футбольной части - ну посмотри в таблицу. Со схемой он метался туда-сюда. Незрелый он какой-то оказался, нестабильный, вечно быковал. У таких всё кругом виноваты, кроме них самих. Не похож он на человека, обезображенного самокритикой. А идеальной работы-то не было и близко... 🤷 13.11.25 02:35
Вася
•
Клуб себя повел так, словно им более важно мнение всяких проплаченных "экспертов" с газпромовской помойки под названием Срач-тв. И так словно это тренер виноват в том, что судьи украли у Спартака 9-10 очков по весне (добавь эи баллы к итоговой таблице, какое место будет занимать Спартак) и в первом круге баллов 5-6 уже увели. Единственный, кто этот вопрос выносил в публичное поле, это был Станкович. А люди, которые вроде как потратили много денег на трансферы, защищать свои инвестиции как то не особо стремятся. Когда ты предъявляешь за отсутствие постоянной схемы, ты как-то забываешь про потери игроков по травмам и высосаннм из пальца судейским карточкам. Но с тебя или с меня спросу никакого, а вот люди которые принимают решения, тратят большие бабки, если хотят действовать системно на результат, обязаны учитывать все факторы. Спартак в отличном стиле выносит Локомотив, показывает неплохой футбол в Грозном, где не добивался побед года три или четыре, подходит пауза на сборные, у тренера есть возможность готовиться к дерби, в котором он мог бы снять большую часть вопросов касательно своей профпригодности. И что делает менеджмент в этой ситуации? Как по мне это даже не идиотизм, больше похоже на осознанное вредительство 13.11.25 11:01
NavyDr
•
Ну тут я не могу промолчать. В Грозном был ужасный футбол, как будто матч деревня на деревню. Выносы, забросы, «пни вперед - игра придет». С Локо в кубке игра была более-менее. Опять же вопрос: почему с Локо так играют, а с Краснодаром, Оренбургом, Ростовом накануне вообще никак? Или дело в сопернике, или в команде? Скорее, в команде. А с тем же Локо если взять: действительно преимущество, есть моменты, но не отбей Помазун пенальти, могли и в ничью сыграть и проиграть. Хотя должны были выносить их 7:1 примерно. Вопрос по вратарю, почему всегда Максименко в воротах, не смотря на его статистику? Как мотиватор Станкович тоже не произвел впечатления, не было игры при нем, чтоб на морально-волевых добились нужного результата. Также при нем не появилось лидера на поле. Чехарда с составом. Посмотрим, кого назначат. Я думаю, важны не заслуги тренера, а чтоб «химия» образовалась между тренером и командой. Ничего страшного не произошло, считаю. ЧР уже не выиграть, а в кубке как получится. У Станковича весной был супер шанс взять кубок (ну или играть в финале) и он его успешно просрал. 13.11.25 11:48
Rogis
•
В Грозном было очередное ужасное судейство, а не футбол. Но при таком судействе всё-таки смогли взять 3 очка. По какой причине в раме Максименко? Меня самого мучает тот же вопрос. Возможно, что ответ кроется в разных инсайдах. А именно, что Максименко хотят продать. Вот только продать вратаря, который сидит в запасе за более -менее приличные деньги нельзя. Хотя лично я сомневаюсь, что кто-то заплатит за Максименко хорошие деньги даже с его статусом основного. По той простой причине, что уж если простые болельщики видят, как этот мешок с картошкой стоит на прямых ногах, то профессиональные тренеры видят ещё больше косяков 13.11.25 12:02
NavyDr
•
Да, судейство в Грозном это что-то было. Такого давно не видел, как в первой или второй лиге. Не произошло трагедии, что Станкович уехал. Нормально, посмотрим. Будь я в руководстве, отправил бы его еще весной домой. Может быть и за чемпионство бы боролись. Новый тренер это всегда встряска, будем надеяться что так и произойдет. Вот еще одна мысль по Станковичу. На поле в команде должен быть лидер. По типу Глушакова в том чемпионском сезоне. На эту роль очень подходит Кристофер Мартинс. По крайней мере, шанс на это он заслужил точно. Можно было попробовать дать ему капитанскую повязку и посмотреть как пойдет. Вместо этого Станкович его сажает на лавку. А капитаном продолжает быть тот, кто даже в составе быть не должен. 13.11.25 12:14
Rogis
•
С отставкой Станковича по моему все понятно. Команда, не смотря на усиление состава, не развивалась, не стала стабильной. Это прямая "заслуга" тренерского состава. Не понятно по чему его переподписали весной. По тренерам мое мнение осталось прежним и с каждой отставкой еще более подкрепляется. Нужен тренер свой, отечественный с высокой степенью вовлеченности в жизнь команды и рассматривающий работу в клубе как долгосрочный проект. Не думаю что иностранцы приходят в Спартак что бы работать там до старости. Скорее как то засветиться и уехать. РПЛ не АПЛ. Не понятно почему так настойчиво ищут тренеров только за границей. 14.11.25 13:23
garri
•
Garri, если спортивный директор иностранец, игроки почти все иностранцы, то зачем им русский тренер? Ни к селу (буркина-фасинскому), ни к городу (коста-риканскому). 14.11.25 14:26
Вася
•
Вася, ну наверно не нужен СД иностранец, а костяк команды должен быть отечественным. Справляются же Мусаев и Галактеонов, и с иностранцами тоже проблем нет. 14.11.25 20:47
garri
•
Garri, так-то да, но это работа в долгую. Быстро можно только лимит утвердить, а потом отменить. Никто ведь не знает, когда наш футбол снова будет соревноваться на международной арене, а у Лукойла вроде как такой концепт - люди с евро опытом и под евро задачи. Не перестроились ещё, видать, на суверенные рельсы. Может на что надеются, авось как-нибудь. 15.11.25 03:39
Вася
•
Так и знал, что Литвинова зачехлят теперь. Не его эта позиция в центре обороны. Кстати, вот интересно - в команде есть универсалы, но поскольку спортивные директора и тренеры меняются часто, может ли возникнуть ситуация, что новый тренер просто не знает, что условный Рома Зобнин может сыграть правого защитника? Или у них единая клубная база по игрокам, которая переходит от тренера к тренеру, от спортдира к спортдиру? Не удивлюсь, если ничего такого нет, и особо продвинутым тренерам приходится тестировать игроков с вопросом "а где вы ещё можете сыграть?" Просто не потерять бы хорошего игрока на всех этих пересменках. 09.11.25 16:52
Вася
•
И снова Максименко в воротах… 09.11.25 18:03
Rogis
•
Самое удивительное, что у Терека ни одной желтой карточки 09.11.25 18:58
Rogis
•
Самое удивительное - это Максименко на воротах и судья в поле, последний фол в сторону Спартака - это что-то... 09.11.25 19:30
vladi
•
С победой! Солари отыгрался за все промахи. Кстати, я его не чихвостил ни разу. Всё-таки в Ривер Плэйт дураков не берут. А Терек никакущий. Как их Приветыч будет вытягивать... 09.11.25 19:30
Вася
•
Интересно, Самошникова вроде как покупали, чтобы решить задачу проблемного правого фланга, но в основе продолжает выходить Денисов, а менять его выходит Зобнин 09.11.25 19:33
NavyDr
•
Вот после такого матча со стороны руководства Спартака надо требовать расследование судейства и отстранения арбитра. Сколько эпизодов трактовалось в пользу Ахмата, сколько желтых карточек крот со свистком не показал и тд. Это не оправдывает местами ужасную игру Спартака. Но игра и судейство - разные вещи. 10.11.25 08:23
Rogis
•
Поиграли минут 15-20 и все. Перестали играть, бежать, открываться. Солари и Барко просто ужас. Если так продолжат, то даже такому Локомотиву проиграют. Сколько можно терпеть? Локомотив без состава, Спартак без тренера. 06.11.25 20:27
Rogis
•
С победой! Ну в чемпионате он поставит Помазуна уже? 06.11.25 21:38
Rogis
•
С победой! Для команды это хорошо, меньше суеты с разъездами. Пусть тренируются дома! 06.11.25 23:45
Вася
•
Посмотрел прессуху Станковича - "я устал, хочу к семье, готов к любому решению клуба". Устал, хочешь к семье? Пиши заявление, дорогой. Или хочешь рыбку тоже съесть в виде неустойки от клуба? Хитрожопович. Я ни одного тренера не помню в Спартаке, чтобы так нагло вёл себя по отношению к клубу. Всё это как начиналось в духе "а ну скорей любите нас, вам крупно повезло", так и заканчивается. Мужчина ну очень любит себя в Спартаке. Скорее бы уже кого-нибудь уравновешенного поставили, и работайте себе спокойно. Команда-то есть. Я, кстати, поразился, как молниеносно Ву осваивает язык. Башка у парня варит! А по виду... Ну, тут все свои, - он как вчера с пальмы слез. А вот! 07.11.25 06:06
Вася
•
К Помазуну вопросов не было, нормально сыграл. 07.11.25 12:18
vladi
•
Вася Я уверен, что Станкович, говоря об усталости, имел ввиду всю эту тягомотину и тот информационный бардак. Он же сказал ясно в начале, что сам уходить не собирается. Со слов игроков в тренировочном процессе он ведёт себя также как и всегда. То есть он готов продолжать работать. Но и представь себя на его месте, когда тебе 50+, где-то там в далёкой Италии молодая красавица жена с маленьким ребёнком. Наверняка до неё доходят все эти слухи/домыслы/ правдивая информация , что ФК Спартак ее супруг как будто бы не очень то и нужен. И вот и нахрена тогда сидеть в этой дикой варварской стране, в которую нужно добираться с двумя или тремя пересадками. Она же ведь в Италии сидит, а там уж поверь нас выставляют хуже чем Мордор или Морию . Примерно вся также петрушка как у Барко с его благоверной. К сожалению весь этот семейный тыл вполне себе фактор Могу повторить своё мнение, что если и менять Станковича, то только на того, кто однозначно сильнее. А таких кандидатов что-то как-то не просматривается. Все эти Риеры, Гарсии и прочие Осинькины это пальцем в небо, на авось Отчётный матч ещё раз показал, что Спартак под руководством Станковича может показывать хороший футбол. Значит задачей клубного руководства является организация условий, чтобы тренер смог поставить эти матчи на поток. И та самая информационная гигиена это одно из таких условий 08.11.25 00:00
NavyDr
•
NavyDr, слушай, я ему сочувствую! Пусть едет домой, если так ему тяжко. Давай признаем, что это где-то в параллельной вселенной Станкович может спокойно работать и давать результат со Спартаком. Тренер сильнее — в данном случае значит эффективнее. Вот давай вспомним супер тренера Эмери — не пошло у него. А у Карреры, который больше нигде ничего не выиграл, со Спартаком всё получилось. Это значит, что вопрос сложнее, чем рейтинг скиллов тренера по типу игры в футбольный менеджер. Нужен не тот, кто будет сильнее по бог знает каким критериям, а тот, кто сможет спокойно работать и дать результат именно здесь и именно сейчас, а не через два года. Кстати, опыт показывает, что лучшие периоды у Спартака с тренерами случаются не отложенным образом, а практически сразу. Вот просто складывается, и всё. Как у Карреры, как у Абаскаля в первые полгода, как у Тедеско в его первый полноценный чемпионат. А у Станковича не сложилось, и это уже можно спокойно признать и не мучить ни его, ни молодую жену. И, кстати, чем звёзднее тренер, тем сложнее ему проявить себя в Спартаке. Так что магия имён нам не на пользу — вокруг клуба и без того хватает ажиотажа и перегретых ожиданий. Груз былых трофеев дело такое... Своих вагоны. 08.11.25 00:13
Вася
•
Вася Ещё во времена античности было замечено, что если не знать, куда плыть, то ни один ветер не будет попутным. Так и наши метания с фигурой ГТ. Цели клубного руководства покрыты густым туманом, словно с тех берегов, на которых у этого руководства основная недвижимость. У рядовых болельщиков в принципе тоже нет определенности, то ли 10 воспитанников в старте подавай, то ли титулы более весомые чем Кубок 1-го канала или Приз газеты Известия, то ли игру с забеганиями да стеночками. Мне вот интересно, когда продлевали со Станковичем контракт весной, клубное начальство всем руководствовалось? Тренера продлили, но игроков, которых тренер хотел бы видеть в команде, не привезли. Денег потратили кучу, результат нулевой. Ну да, проще всего конечно все свалить на тренера. Ну, при таком подходе мы так и будем словно рулетку в казино крутить. Теоретические шансы на выигрыш есть Вот только я что-то не слышал, чтобы в Монте Карло, Вегасе или Атлантик сити разорилось бы хоть одно казино 08.11.25 18:42
NavyDr
•
NavyDr, слабая компетенция руководства - вообще не новость. Они делегируют руководство спортивным сектором Каттаням, Эшуортам и Кахигаям - выходит так, как выходит. Фундаментальных проблем в клубе хватает, но пока удавалось держаться на плаву за счёт нефтеденег. Сейчас может начаться новая реальность, но даже в досанкционном для Лукойла формате условия трансферной работы всё усложнялись, и Эшуорт здесь не виноват, причины нефутбольные... Но мы о тренере. Иных условий у Станковича не будет, и сам он не будет иным. Всё уже пришло к плохо работающей схеме отношений тренера и команды. Но он хочет неустойку и сам не уйдёт, зато будет источником конфликтных ситуаций, создавая клубу проблемы своими дисквалификациями. Личные интересы Станковича и команды чётко расходятся, и более того, источником этой ситуации является сам Станкович, а клуб, команда и болельщики у него по сути в заложниках. Дайте ему уже эту неустойку, сам он не уйдёт. 09.11.25 00:38
Вася
•
Большой показатель происходящего в первом тайме - баланс жёлтых карточек. Не успевают наши. Это ещё Денисова пожалел судья. 02.11.25 20:18
Вася
•
Вызывает вопрос количество забросов. Мяч из обороны в атаку частенько доставляется верхом. Это вариант,но надо же под это полузащиту держать такую, которая будет держать подбор-отбор. А не тонкие исполнители за многие миллионы. Странно, что тактика как будто не соответствует набору игроков. Да и забрасывать на Угальде ростом 173см... Странная идея. 02.11.25 20:24
Вася
•
Ни одного удара, ни одной хорошей атаки… ужас 02.11.25 20:25
Rogis
•
Я уже и не вспомню, когда Литвинов играл на своей позиции работника. Как центральный защитник он не тянет на таком уровне, под давлением прессинга многовато потерь, да и позицию выбирает не оптимально. Вообще, пара Литвинов-Ву - это страшный сон. Ладно бы атакой компенсировалось. Но когда ещё впереди ноль, это... Жёсткое фиаско это. 02.11.25 21:06
Вася
•
Вообще нет сыгранности и идеи, хаотичные конвульсии, а не игра. Кордоба конечно половина краснодара, было там вообще 2 жёлтые?! Нет понимания, почему Умяров постоянно играет, почему не Литвинов, Зобнин, Максименко на воротах вообще непонятен. Солари провалил матч вместе с Денисовым. 02.11.25 21:48
vladi
•
Солари вообще все игры провалил. Зачем он? Ну и самое ужасное - это нет командной игры, ни в обороне, ни в полузащите, ни в атаке, ни на стандартах, ни во взаимодействии между линиями. Будто первый раз друг друга видят. 02.11.25 22:42
Rogis
•
К сожалению, не видно, чтобы команда развивалась. Год назад на любые вопросы я говорил: подождите, дайте ему разобраться. Хотя мне многое не нравится чисто личностно - все эти обнимашки с Романцевым на камеру, когда ты без году неделя в Спартаке и вообще ничего пока не показал, кроме амбиций и самомнения. Чего примазываешься-то к славе старика, нигде не жмёт? Но, может, профессионально он супер? Но вот прошёл год. В чём команда прибавила? Мне кажется, что конструктивно всё то же самое. Ну то есть мы можем оценивать именно работу тренера, а не результат. Игры-то нет, вот в чём петрушка. И какого-то бойцовского духа тоже не шибко видать, так только... Хорошо хоть с выходом Маркиньоса команда как-то оживилась. То есть вроде как и игроки в команде есть, и клуб работает, игроков привозит. Но что-то не так, да? Слово на букву "т". 03.11.25 01:59
Вася
•
Хз, но у меня гораздо больше вопросов не к тренеру, а к клубному руководству. Что за бардак у нас творится в отношении информационной гигиены. Последние полгода мы фактически живём в режиме, что вопрос о смене тренера дело решенное. Из каждого утюга льется информация то об одном, то другом сменщике. Причем в этом информационном шуме должны работать и тренеры, и игроки. Ну и что хорошего в таком бардаке можно ждать? Главный тренер работает в атмосфере доверия? Очевидно, что нет. Игроки будут всерьез относиться к требованиям тренера, которого не сегодня так завтра отправят в отставку? Ну и чего тогда ждать? Побед? Титулов? В пердив бы не вылететь 03.11.25 12:39
NavyDr
•
Ну а о чем еще СМИ писать и спрашивать? Нет игры, нет результатов - резонные вопросы. Так в любом большом клубе. 03.11.25 13:23
Rogis
•
Согласен, нездорового хайпа вокруг команды много, но это часть современной футбольной культуры, по-другому не будет. Руководство тут ни при чём, они что, должны за этими типа журналистами бегать, как братки из 90х? С Червиченко это проходили, когда он про обезьяну говорил, можно это найти при желании. Что-то это ему не шибко помогло, ну вот кубок при нём взяли разочек, и то вроде все на допинге были. Короче! Давайте чисто тактически смотреть. Вот он говорит, что наш план на игру не сработал. А какой он был? Я вообще не понял, как он собирался обыгрывать Краснодар. Длинными поверх голов дорогущей полузащиты? Это же Денисов навешивал, фланг как раз со стороны скамейки. Крикнуть ему "не надо" - это один миг. Но он продолжал пулять на Угальде. Я б за одно это уже позвал тренера побеседовать, ну пусть объяснит свой хитромудрый план. 03.11.25 15:04
Вася
•
Да нет. Почему то вокруг других клубов такого информационного бардака нет. Да, конечно, Спартак самый популярный клуб и все такое прочее, тем не менее в бытность Арнольдыча такой херни не было, если не считать последних лет, когда его бесноватая гражданочка перехватила пульт. И уже тогда стало понятно, что это вредит команде и результатам То же самое можно говорить и о других клубах, до мировой популярности которых Спартаку ещё очень и очень далеко. И тем нее менее на их примерах можно судить, что когда руководство этих клубов уделяют должное внимание информационному сопровождению, то это положительно сказывается на результатах. Недавние примеры с ПСЖ, Наполи, Ливерпулем отличная иллюстрация Должна быть четкая публичная позиция, которая должна идти от клуба рефреном, что любая информация, которая не подтверждена официально, является откровенной ложью. Любые СМИ, до которых возможно дотянуться, и которые позволили себе опубликовать неподтвержденным информацию, должны быть задолбаны в судах До кого нельзя дотянуться официально, тех долбить неофициально, теми же методами братков из 90-х. За год-два такой работы многое придет в норму 03.11.25 15:30
NavyDr
•
Спорно, очень спорно. Вокруг других клубов, тоже самое, просто мы на это внимание не так обращаем. Тоже Семака сколько раз «увольняли» по результатам в ЛЧ или плохой серии в ЧР. Вокруг Локо в том году тоже шума было, после хорошего старта и спада потом. Из зарубежных клубов, на ум приходит МЮ, тоже много шума вокруг. То что у руководства позиция должна быть ясная и больше официальных заявлений - с этим согласен. А по поводу судиться и тд, есть ли в этом смысл и толк, результаты это не улучшит. 03.11.25 18:13
Rogis
•
Хотелось бы всё-таки вернуться к футболу. А то выходит, что сапоги не те подвезли танцору. Ну, извините, мистер, у нас нет для вас другого Спартака. По сути, Краснодар задавил прессингом, просто был быстрее, накрывал, отсюда ошибки обороны и, видимо, дальние пасы тоже. Было понятно, что Краснодар сыграет именно так, на своих сильных сторонах. Ну как выходить из этого? Насыть опорную зону, добавь адрес, сними спереди одного, чтобы пошёл короткий пас на выходе. Понятно же было, что кроме Мартинса подбор некому выгрызать после этих забросов. Получилось ни то, ни сё. Кстати, какое было "то", то есть изначальный план, реально непонятно. Видимо, собирались доставлять во фланг через центр и оттуда навешивать либо смещаться, но всё это разбилось о плотный мобильный центр Краснодара, накрывавший прессингом. Пятнадцати минут должно хватить, чтобы это понять. Перестройся, включай план Б! А у нас мистер тянет, как будто времени вагон. А его не вагон, так что имеем чёткое и обоснованное отставание от группы лидеров. Спартак шестой по делу, по игре. 04.11.25 00:47
Вася
•
Вася Я не знаю, где ты увидел мобильный прессинг Краснодара. Они играют на контратаках, при этом больше половины своих голов они забили со стандартов. Там в принципе вся тактика строится на том, чтобы закинуть на Кордобу, который если не получается сделать толковую скидку или принять мяч, то валится как подкошенный изображая адовы муки, выпрашивая штрафной. Частенько, как и в нашем матче, судьи на его симуляции ведутся То есть вроде бы не бог весть какие козыри были у Краснодара, но в условиях когда из-за травм пришлось ставить пару Ву с Литвиновым, да ещё когда у нас в раме стоит чудо воротчик Максименко, который при его габаритах не умеет играть на выходах, то к сожалению козыри Краснодара сыграли Как по мне, но напрашивалось снятие с игры не Мартинса, а Умярова, с лимитом проблем бы не было 04.11.25 10:45
NavyDr
•
NavyDr, ты второй гол посмотри - разве это не результат прессинга? Таких эпизодов было много. Что, собственно, привело к этим длинным передачам на Угальде? Не могли выйти. 05.11.25 04:28
Вася
25 октября 2025 года, суббота, 14:00 МСК Российская Премьер-Лига, 13 тур
ФК СПАРТАК МОСКВА - ФК Оренбург (Оренбург)
1-0
Стадион: Лукойл Арена (Москва, Россия), вместимость:44897 (на матче 16 253 зрителя) Главный судья: Рафаэль Шафеев ВАР — Павел Шадыханов
•
Лукойл попал под санкции, и для клуба это прямо плохая новость. Сильно усложняется трансферная работа. Любимый боссами Лукойла европейский рынок закрывается. В общем, за бо́льшие деньги худшие игроки. 25.10.25 10:41
Вася
•
С победой! Гол породистый ребята сочинили. Накоротке, отлично. Почаще бы так! 25.10.25 18:02
Вася
•
Отскок. Скорости вообще нет, не такой Спартак хочется видеть. 25.10.25 21:46
vladi
•
Да, игра была мягко говоря так себе. Но игра забудется, а счёт на табло. Будем смотреть дальше, надеюсь с Краснодаром будет другой настрой. 26.10.25 15:46
mastercgp
21 октября 2025 года, вторник, 18:00 МСК Кубок России. групповой турнир. 6-й тур
ФК Динамо (Махачкала) - ФК СПАРТАК МОСКВА
1-3
Стадион: Анжи-Арена (Каспийск, Россия), вместимость:26364 (на матче 4 900 зрителей) Главный судья: Инал Танашев ВАР — Алексей Сухой
•
Такие матчи только откладывают неизбежное. Команда выглядит так, будто тренер пришел две недели назад. За исключением того, что на новенького футболисты чуть активнее бегают. Имеем просто набор индивидуальных действий. И, увы, длительная дисквалификация Станковича тоже сказывается не лучшим образом. Тренер должен быть на месте. Лишь бы спокойного спеца нашли, который будет тренировать без показухи, и дали ему 2-3 игроков привести под своё видение, больше не надо. Что-то типа Руя. 21.10.25 15:23
Вася
•
С победой! Заболотный дуб, конечно. Самое удобное для вратаря исполнение пенальти. Маркиньос очень порадовал. Ну и за молодых ребят радостно. 21.10.25 22:03
Вася
•
Маркиньез покудо не тянет, проигрывает много борьбы 22.10.25 07:35
vladi
•
С Локомотивом играем в четвертьфинале. 22.10.25 23:32
Rogis
•
С такими, как Барко, даже когда игра не идёт — кайф остаётся. Барко — это футбол. 19.10.25 02:35
Билл
•
Серёгу Сербского жаль, надолго поломался парень. Бабич — один из тех, к кому вопросов никаких не было по самоотдаче. Может, и не Видич, но игрок достойный и ментально вовлечённый, выучил язык (в отличие от того же мистера, насколько понимаю). Короче, потеря это реальная. А с учётом высокой конкуренции по позиции — большой вопрос, увидим ли мы его ещё в футболке Спартака. 19.10.25 10:10
Вася
Красно-белые друзья, пока перерыв на матчи сборных, хочу попросить поддержать дочку в голосовании в ВК в конкурсе сочинений «Спасибо, тренер!». Понимаю, что это не место для такого, но буду надеяться на отклик. Или удалить этот пост? Глупый способ определения призеров, конечно. Голосование по ссылке:
•
Прикольно, что сборная 33-я в рейтинге ФИФА. Перед чемпионатом мира в России были где-то в районе 50х-60х мест. 13.10.25 23:39
Вася
•
Это сейчас 33-я сборная? Странно, столько лет без официальных матчей. 13.10.25 23:47
Rogis
•
Товарищеские тоже идут в рейтинг, это официальные матчи под эгидой ФИФА. Там довольно сложная система начисления баллов, и за товарищеские их много не наберёшь, а больше всего начисляется очков за игры финальных стадий чемпионатов мира и континентальных соревнований (кстати, олимпиада вообще не в счёт). Короче, с учётом увеличения числа участников ЧМ нашу сборную неизбежно подвинут следующим летом, посколько наши уже мимо нынешнего ЧМ. Но с учётом последних результатов смогли забраться повыше. Причём место в рейтинге той команды, с кем встречаемся, тоже влияет на количество баллов.
У Боливии сейчас хорошее поколение, они у себя в отборе идут наверху. Правда, они схитрили и вернулись на старый стадион, а он ещё выше нового. На таком высокогорье все гости задыхаются, а индейцы привычные. То ли дело в гостях. Но преимущество это у них более-менее стабильное, а в лидерах отбора они последний раз шли перед ЧМ'94, когда "их всё" Марко Этчеверри с ноги зарядил Маттеусу и ушёл с прямой красной. 14.10.25 12:42
Вася
•
Пропустил 20 минут, боже мой... Ну и счёт. Вообще, считаю, что эта игра решающая для проекта "Станкович". Его звали, чтобы команда боролась за чемпионство. И пора уже без всяких скидок и "но" показать игру. 05.10.25 16:56
Вася
•
Если бы у коней в воротах стоял Максименко, то могли бы и вести в счете после первого тайма. 05.10.25 17:18
Rogis
•
Звездец, дорогая редакция. Это как же они столько напропускали... 05.10.25 17:25
Вася
•
Да, но пенальти не было. Как там вар смотрел, ошибка довольно очевидная. Вообще ни разу не внутри площадки нарушающий. 05.10.25 17:35
Вася
•
Не смотря на итоговый счёт, все же есть моменты для осторожного оптимизма. Стало заметно, что атакующая полузащита уже гораздо лучше друг друга понимает и им начинает нравиться играть. Игроки довольно высокого уровня, если не делать резких движений, то они попрут так, что будет любо-дорого 05.10.25 19:55
NavyDr
•
Просто бесит Максименко на воротах, он же вообще ни о чем, только привоз, что он делает в воротах вообще не понятно. Что за пенальти, это просто за гранью. Станковичу пора домой, сколько это может тянуться... 05.10.25 20:25
vladi
•
Максименко все пропустил, Солари все не забил 05.10.25 20:31
Rogis
•
Солари хотя бы старается и у него неплохое взаимодействие с Жедсоном, Угальде и Дмитриевым. Джику слабо сыграл, в два неплохо Ву действовал в кубке. Я не понимаю как можно ставить такие пенали, это же дичь... 05.10.25 20:37
vladi
•
Да хрен знает какое там взаимодействие. Кони никакие и им просто подарили победу. Недоразумение в воротах и Солари, который и Динамо не забил и тут все запорол. 05.10.25 22:09
Rogis
•
Rogis тут все вопросы к Станковичу, вышли и наложили... Максименко да, вообще непонятно ю, что до сих пор в воротах делает?! Солари не забил момента два у него было, так и Угальде не забил... Солари не Промес и это факт! 05.10.25 23:01
vladi
•
Не понимаю, в чем суть претензий к ГТ? После кубковой игры vladi дал оценку Помазуну в духе , что это Максименко вид сбоку. Других воротчиков особо не просматривается. Из-за лимита иностранца на эту позицию не взять. Можно узнать фамилию вратаря с российским паспортом, которого следовало бы купить Спартаку, потому что он вот так охренительно себя проявляет, играя за другой клуб? В общем увы, воротчик у нас говно, но замены, чтобы было гарантировано лучше, пока не видать. Что делать в такой ситуации? Видимо ответом на такой вопрос может быть только усиление атакующих действий, чтобы забивать на один больше, чем привозит вратарь. Если бы не левая пенка, то итоговые 2-2 выгляди ли бы разочарованием, т.к. по содержанию игры Спартак то сегодня был ощутимо лучше 06.10.25 00:40
NavyDr
•
NavyDr, видишь ли, на второй год многовато неопределённости. То есть не вполне уверенный в своих решениях штаб, постоянно "ищущий", эмоционально перегретый от несоответствия, видимо, собственным ожиданиям. Изначально было понятно, что как с Ференцварошем и Звездой не выйдет - в своих странах они абсолютные гегемоны. Нет такого априори превосходства, надо реально быть сильнее тактически. А по факту видим, что сей самолюбивый мужчина раскрутил Лукойл на такие деньжищи, которые никому и не снились прежде, а теперь, в середине второго чемпионата, пора бы обсудить результаты, ну почему бы не обсудить-то? Какой там идёт Спартак? И соответствует ли это тому, на что мы все могли бы, по идее, с таким замечательным тренером рассчитывать? 06.10.25 00:51
Вася
•
NavyDr, Помазун и есть ещё Довбня, проблема не наша, что не взяли вратаря нормального на замену. Второе, вышли и начало просто провалили, что не знали, что цска будет давить первые минуты. Это просто уже надоело, не подготовленность к сопернику. Одни и те же ошибки, что и год назад. 06.10.25 08:17
vladi
•
Vladi Погоди, ты сам написал, что Помазун отличается от Максименко только фамилией, а реального улучшения от его появления в раме вместо Максименко нет. Может быть ты и прав. Но отсюда вывод, зачем менять шило на мыло, хотя я бы и не исключал вариант, что такое решение будет принято. У Станковича нет "любимчиков", даже эта игра это показала, Бабич и Маркиньос провели слабый первый тайм и их заменили. Кстати Дмитриев пока радует. Радует тем, что цепляется за свои шансы застолбить место в основе, стараясь показывать максимум того, что умеет, большой привет Мише Игнатову Вася, сейчас делать выводы по Станковичу со стороны руководства будет преждевременно. Деньги уже потрачены, игроки куплены под Станковича. Условный Ивич скажет, что я этих игроков не набирал, с ними я результат не гарантирую. Так что в наших реалиях уже имеет смысл ждать зимней паузы и там смотреть, какое место мы будем занимать и на что претендовать. Но это все мои размышления на предмет, как оно правильно или нет. Пишут, что в отставку ушел гендир, то есть танцы или саблями, или на граблях (только время даст ответ, что за танцы) начались 06.10.25 09:22
NavyDr
•
По содержанию игры Спартак был на много хуже. По составу сильнее, это заметно, а командно играли слабо. Более-менее Спартак выдал отрезок с 20-ой по 60-ую минуты. То есть в сумме один тайм. Остальное провал - что в начале, что с середины второго тайма. То что кони будут давить с первых минут знали все, кроме игроков и тренеров Спартака. После гола Гарсии тоже Спартак ничего не показал. Да и до этого в атаке сумбура было больше, чем заготовленных комбинаций. Прострелы и навесы в никуда в большинстве атак. цска же когда надо и игру сушил, и время тянул, и контратаковал. Спартак же по содержанию не произвел впечатления «тренерской» команды. 06.10.25 11:40
Rogis
•
Rogis Намного хуже в сравнении с чем/кем? Да, проспали начало. Благодаря совершенно левому пеньти (кого-то ещё до сих пор удивляют такие судейские решения против нас?) устроились на 0-3 за 20 минут . Но, команда с 0-3 не развалилась. Смогли наладить взаимодействие, перекрыть кислород коням, которые уже с начала второго тайма безо всякого стеснения играли на отбой, словно это не лидер турнирной таблицы на домашней арене, а какой-нибудь Оренбург, который случайно повел в счёте. И в откровенный отбой кони играли потому что ничего иного противопоставить не могли, Спартак заставил их так играть Да, ещё есть куда прибавлять в атаке, но команда явно на правильном пути 06.10.25 13:53
NavyDr
•
Намного хуже в организации (в содержании) игры чем кони. Надеюсь, что сегодня Станкович поедет домой. 06.10.25 14:04
Rogis
•
Оставили Мистера. Шоу маст гоу он 🤦♂ 06.10.25 17:20
Rogis
•
NavyDr, Максименко уровень понятен. Дать Помазуну сыграть матча 3 подряд, хотя по играм на кубок по мне он тоже на 1 номера не тянет, А есть ещё Довбня. Но это все лучше Максименко с которым всем все давно понятно. 06.10.25 18:34
vladi
•
NavyDr, Спартак не первый клуб, где собралась команда, а потом тренер по какой-то причине уходит. На то она и "система" выстраивается, как нам рассказывал сеньор Кахигао, чтобы от одного человека она не зависела. Во всём мире этот вопрос решается на переговорах с возможным сменщиком, ищут того, кто готов работать именно с этим набором футболистов. В некоторых итальянских клубах владельцы меняют тренера 3-4 раза за сезон, некоторые из тренеров продолжают оставаться на контракте, и их могут вернуть, сняв его сменщика. В России такое тоже было - Спалетти продолжал жить в Питере, оставаясь на контракте после снятия. И ничо, бегал себе кроссы по набережной. Вообще, не пропадёт Станкович, у него всё хорошо. Вот у Спартака не так замечательно. Вот я и говорю, диссонанс какой-то выходит. Как у такого замечательного результаты - ну так себе, мог бы и Григорян до шестого места дотянуть. 06.10.25 23:57
Вася
•
Вася Назови пожалуйста хоть одну итальянскую команду, где по ходу сезона сменили 3-4 раза тренера, и чтобы они достигли поставленных целей, если это не была цель не вылететь в дивизион уровнем ниже. Это первое. Второе. Безусловно можно заниматься поиском замены тренера по ходу сезона, когда трансферные вопросы уже вроде как закрыты под текущего специалиста. И как раз Спартак этой дорогой уже ходил, можно вспомнить Тедеско, итоговое место было такое себе по нашим амбициям. Третье у нас сейчас мягко говоря не самая простая ситуация с приглашением специалистов из Европы. Мы и до 22-года могли завлечь серьезного иностранного спеца, который бы не был едущим с ярмарки персонажем, только под гарантии больших закупок. И в основном это касалось не Спартака, а Зенита, куда приезжали работать Адвокат, Спалети, Вилаш Боаш или Манчини. К нам разок заехал серьезный европейский Коуч Эмери, но напоролся на "приму" в лице Карпина, чем закончилось известно, у "тренеришки" куча европейских титулов, а у Спартака пара локальных успехов, но уже без "примы". Ты уверен, что руководство Лукойла сейчас будет готово потратить ещё несколько десятков миллионов европейских рублей под нового серьезного спеца? Я что-то сомневаюсь. А с теми игроками, которые уже есть согласятся работать лишь те, кто сейчас сидит без работы и не пользуются спросом в Европе. Уверен, что такие специалисты лучше Станковича? Я вот сильно сомневаюсь 07.10.25 13:00
NavyDr
•
Понятно, что тратить кучу денег на усиление состава не будут зимой. Тем более уже потрачено очень много, а эффекта от этого нет. По составу (или по тратам на трансферы) Спартак наверняка должен бороться за золото. И показывать стабильную, понятную, зрелищную игру. Ничего этого нет. Состав чередуется, слабые позиции не усилены, игры нет, как и результата. Быть хуже Станковича надо постараться. 07.10.25 16:23
Rogis
•
Я почему-то уверен, что очень многие без особых усилий справятся с задачей быть хуже Станковича. Сколько уже история знает оглушительных провалов различных мероприятий и кампаний, которые стартовали под этим замечательным лозунгом "хуже не будет". Хохлы вон выбрали одного клоуна , теперь весело, но не только лишь всем. Ну это так, отступление. По нашим же делам. Новички в команде без году неделя, при этом у того же Жедсона за короткий период не такая уж и плохая статистика. Или кто-то ожидал, что Заболотный штамповать голы будет? Позитивные сдвиги в игре есть. Ещё раз, да провалили начало, не без участия судеек. Но дальше то, это не кони бросили играть, это Спартак запер их возле своей штрафной, заставив играть на отбой. Не хватило чуть фарта. Предположу, что если бы Угальде забил третий, то на эмоциях смогли бы 4-5 закатить, повторив результат Локо с Динамо. У любой задачи даже самой сложной всегда есть быстрое, лёгкое, неправильное решение 07.10.25 16:57
NavyDr
•
NavyDr, то есть может быть только либо Станкович, либо клоун? Ну необъективно это. Ракии попить со Станковичем, может, и хорошо. Правильный мужик и всё такое. Но нешто на весь мир не найдётся толкового тренера, способного поднять Спартак выше 5-6 места прямо сейчас, вот с этим составом? Да ну хорош. 08.10.25 06:39
Вася
•
Вася "Имя, сестра, имя!!!"(с.) Хочется узнать фамилию свободного специалиста с нормальным футбольным анамнезом, по которому можно будет хотя бы уверено предполагать, что его результаты будут лучше, чем у Станковича. С Абаскалем было просто, там на замену годился практически любой вариант тренера, который играл в футбол на высоком уровне. Со Станковичем уже сложнее. Правда? К нам ведь не только "Фалькао не поедет" 08.10.25 08:10
NavyDr
•
А нормальный футбольный анамнез - это исключительно итальянские варианты конюшни типа Лацио и Интера? В целом хотелось бы уже увидеть Спартак более русским, а то ни одного гола россиян нет, заблудились уже в этих дебрях многомиллионных, своих ребят почти всех разогнали, и идут ближе к середине таблицы. Рано или поздно всё равно мы увидим возврат Спартака к более национальной стратегии, тем более и лимит этот дебильный придётся учитывать. Но даже если оставлять всё, как есть, вот уже настал момент к середине второго сезона, когда никакие отмазки не действуют. Тренеру были созданы все условия и возможности, и он не выглядит как человек, успешно реализующий их. Ну, факт. 08.10.25 11:22
Вася
•
Не могу упрекнуть команду, включая Максименко. Есть за что похвалить. Причина проигрыша очевидна — неудача в реализации моментов, удача соперника в них же. Запросы по теме «СМИ-новости-Спартак» выдают негатив и вечный «синдром менеджера» (ищут замену Станковичу) 😄. Приходит мысль сделать работу главного тренера «Спартака» менее привлекательной с финансовой точки зрения — зарплата уровня обычного сотрудника или ещё какая-то экзотика («вечером стулья, утром деньги»). А Барко — это вообще огонь! 08.10.25 13:31
Билл
•
Вася Чего дурака то включать. Нормальный футбольный анамнез подразумевает, что человек играл в футбол на высоком уровне, неплохо бы, если знает, что такое вкус больших побед и каким трудом они добываются. Плюс тренерский опыт. Если не тренировал сам большой клуб, то хотя бы поработал в тренерском штабе пару тройку лет в таком клубе, ну или вариант успехов в чемпионатах не из первых европейских лиг вполне сгодится. Чемпионат Польши или Венгрии кажется простым только для сторонних наблюдателей Стенания в стиле "до коле нам теперь чужеземцев на Руси-матушке, нешто земля русская не може рожать быстроногих Луис Назаровых да светлоголовых Сантосов Донасиментовых " в топку. Футбол это спорт, а в спорте должен действовать исключительно один принцип, кто по спортивному сильнее, тот и играет. Пахать надо на тренировках и не только на них. Рекомендую посмотреть, как Серхио Рамос работает дома вне тренировочного процесса 08.10.25 15:40
NavyDr
•
NavyDr, По-моему, наличие больших побед в футбольной карьере, скорее, только мешает достичь высоких результатов тренеру. Игроки как бы попадают под гнёт величия тренера, а он же должен игрокам помогать. Давай посмотрим на двух самых успешных тренеров в истории отечественного футбола — это Романцев и Лобановский. Ну что, они какую-то выдающуюся карьеру имели? Да нет, просто обладали правильным набором качеств для успешности в профессии тренера. Миф это, что надо вот обязательно чтоб великий чемпион осенил светом победных традиций. Как раз напряги из-за этого лишние. И в целом актуально это требование к какой-то победной картере, когда надо каких-то примадонн тренировать капризных. Типа, мне ниже Зидана не предлагать тренера, у меня самого три золотых мяча. Но это ж не наша ситуация, да? 09.10.25 20:27
Вася
•
Вася Приводить примеры Романцева и Лобановского совершенно некорректно. Да, можно сказать, что для руководства клубов тех лет их назначение носило определенный риск в силу отсутствия опыта серьезной работы тренером. Но с другой стороны если посмотреть, то не такие уж и отчаянные это были меры. И Лобановский, и Романцев были игроками киевского Динамо и Спартака соответственно, провели практически всю свою игровую карьеру за свои клубы, заканчивали играть здесь, это применительно к Романцеву. Играли они соответственно под руководством опытных специалистов, знали всю внутреннюю кухню. Могу предложить, что руководство клубов уже заранее, когда ОИР и ВВЛ были в статусе ветеранов прикидывали, что в них можно видеть тренеров. Их подводили на эту роль. Лобановский проявил себя в Днепре, вывел клуб и пердива в вышку. Романцев соответственно в Пресне. По спортивному его результаты выглядели скромнее, но важнее в перспективе для Спартака было, какую игру он смог в этой Пресне поставить. На Песню стали ходить, а это та самая "касса", которая для Спартака была едва ли не важнее медалей в весь советский период, т.к. не было за ним ни министерства какого или завода богатого. То есть мы говорим не об отчаянном риске, а скорее о преемственности, в которой да, были свои риски, но все же которые были просчитаны. А ты же предлагаешь что-то типа "а давайте рискнем, а вдруг прокатит, а хуже не будет". Это детский сад. И вот уже пошли новости и слухи, кого сватают на замену Станковичу . Все именно так как я и писал позавчера, безработные, которые в Европе никому не нужны. Луис Гарсия , который в Испании тренировал клубы-лифты между Примерой и Сегундой. Филипп Клеман, которого в феврале уволили из Рейнджерс и он до сих пор без работы. Ну, тут хотя бы есть за что зацепиться, у него три чемпионских титула в Бельгии причем с разными клубами. Да, может быть бельгийский чемпионат со стороны может казаться потешным, вот только сборная Бельгии потешной не выглядит никак, так что уровень футбола там вполне себе приличный. И все же, есть опыт работы в клубах с претензиями. В Брюгге успешный, в Монако и Рейнджерс не особо. Нужно ли менять Станковича на такой сомнительный вариант? ИМХО лучше пусть при таком выборе останется Станкович 10.10.25 00:56
NavyDr